?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
" ... не мог поднять хвостовую часть из-за перегрузки... "
tweety
usefff


Мне вот интересно, журналисты, когда не знают что писать - они откуда информацию черпают?

Товарищ журналист пишет:
"По предварительным данным, лайнер не мог поднять хвостовую часть из-за перегрузки"

Произошло касание нижней частью хвоста, взлетно-посадочной полосы, так называемый Tail strike
Так вот, причина тейлстрайка собственно в том, что пилот достаточно агрессивно поднимает нос самолета, опуская настолько же агрессивно при этом хвост. Т.е. причина не в "неподнятии хвоста", а ровно наоборот - в резком опускании хвоста самолета.

Достаточно хорошо видны причины тейлстрайка вот на этом видосе:



Тут правда посадка, а не взлет, но собственно само касание происходит уже в момент, когда пилот начал уходить на второй круг, и эволюции все совершаются такие же, как на взлете.

Могла ли повлиять перегрузка в случае с Уральскими, вполне могла. Но скорее больше психологически.
Т.е. пилоты знают о том, что самолет тяжелый. Полоса аэропорту г.Ош составляет 2600 м.
Эйрбасу Уральцев для взлета MTOW необходимо минимум 2000 метров, т.е. запас в идеальных условиях составляет 600 метров. Не хочу сейчас лезть, смотреть погоду в Оше, на момент взлета, но даже при самых неблагоприятных условиях запас был более 400 метров.
Возможно пилоты немного нервничали из-за перегрузки и  полосы немного более короткой нежели в родном Ебурге (В Кольцово полосы 3000 и 3030 метров) чуть перебздели с углом атаки на взлете и получили касание хвостом.

А журналисты вот пишут "не мог поднять хвостовую часть" :)